Парижский сфинкс и Алиса

Парижский сфинкс, а также Алиса — розовая картина, девочка с котиком сидят на грибе, а также Алиса — из которой сделана скатерть и тарелки —
это стартовые работы из нашего с Викой мета-проекта Lady and Gentle-Cat (LDC).
LDC — это проект перезагрузки сознания. Как индивидуального сознания человека, так и общего планетарного сознания. Коты, кристаллы, музыкальные ноты и геометрические фигуры тоже в нем участвуют. как это делается? Путём расщепления шизоблоков. В социуме существуют устойчивые стереотипы восприятия — суггестивные шизоблоки, по определению В.О. Пелевина — сужающие фокус внимания человека, в результате чего формируется фрагментарная обыденная реальность, в которой мы «как бы живём».
Шизоблоки формируются в языке, и зачастую в виде кратких афористических высказываний. Например, «Леди и джентльмены»….
Картина Парижский Сфинкс показывает, что современный мужчина давно уступил позиции пушистому рыцарю — нежному котику, который
мягко, без войн и забастовок выстраивает цивилизационный процесс вокруг своей зоны комфорта… и дарит своей Lady нежность, красоту и верность, давно забытые мужчиной.
Виктория использует свой специфический «шашлычный» творческий метод: на единый смысловой шампур насажены образы — ключи к мирам великих художников. Красные чулочки — это трибьют Леонардо, а также Микеланджело (который как раз высмеивал Леонардо за модничанье и пристрастье красным чулкам). Сумочка «Pink Birkin» — знак любви Виктории к Джейн Биркин, с которой она познакомилась на концерте актрисы в Москве. Пиджачок на котике срисован с Армани. В лужах отражается творение великого Жана Эффеля, с которого началась современная архитектура. Сами лужи и общий композиционный строй посвящены русскому авангарду, супрематизму Кандинского, Чернихова и Лисицкого…
Перенасыщенный раствор образов в работе Виктории позволяет кристаллизоваться практически любому импульсу креативности, в него попавшему. Цитаты и трибьюты подключают зрителя к мирам великих мастеров, и эти миры превращаются в нашем восприятии в резонирующие симфонии, совместная сила которых и расщепляет приснопамятный шизоблок. При этом расщеплении выделяется поток колоссальной психической энергии, дотоле сдерживаемой.
Сама изобразительная методика (дигитально-коллажный палимпсест — «дикопал») — специально разрабатывается для эффективной адаптации к любым медиа, как виртуальным, так и традиционным. Эти изображения отлично работают как обои, ткани, филёнки дверей… и как ментальные конструкции.
То же можно сказать и о картине с Алисой и грибом.
В панораме с Алисой на скатерти тема Lady and Gentle-Cat раскрывается одновременно в контексте текстов Л. Кэрролла — и в контексте Ветхого Завета. Мы проводим параллель Алиса — Ева, Змий — Котик…. На то и палимпсест! Многоуровневость, пространственность, безграничность мысли — вот что является реальным содержанием нашего метапроекта, которым мы рады поделиться!
Ещё один приём, разработанный Викой — квазимимикрия. Её картины выполнены в такой подкупающе красивой манере, что расслабленный кажущейся узнаваемостью — и, значит, безопасностью! — обыватель беззаботно ступает на лощёную поверхность дикопала — и с треском проваливается в зеркальный лабиринт викторианских миров!

Поделиться ссылкой:


Игорь Кочанов

Игорь Кочанов

Игорь Кочанов: архитектор дизайнер, декоратор (МАрхИ) . Участвовал в создании МАО (Московское Архитектурное Общество). Входил в состав правления САРФ. Автор более чем двух сотен реализованных проектов. С 2007 года совместно с Сергеем Морозовым разрабатывает методику создания энергетически ценного жилого пространства в резонансном со-творчестве с заказчиком. В составе DRYGART отвечает за синтез идей и творческое развитие.

DRYGART.COM